Вторник, 25 сентября, 2018 года: USD = , EUR = ,

«Без брендирования производители не смогут удержаться на рынке»

07 сентября 2009, 11:19
Экономический кризис не обошел стороной отечественную рыбную промышленность. О том, что может ожидать отрасль в ближайшем будущем, в интервью Fishretail рассказал Денис Харлашин, генеральный директор компании-производителя рыбной продукции «Селена плюс».

Каким образом экономический кризис сказался на рынке пресервов? Снизился ли спрос на сельдь, деликатесную рыбу, морепродукты?

С начала текущего года, по нашим оценкам, снижение спроса затронуло практически все сегменты рыбного рынка. Это подтверждается и данными Росстата. В кризис россияне сократили расходы не только на то, что считается роскошью, но и на питание. Поэтому констатировать положительные тенденции, к сожалению, не приходится. Ощущается это и в каждодневном ведении бизнеса – региональные оптовые покупатели все чаще говорят производителям о скидках, при этом многие производители уже работают с минимальной маржой.
Вы считаете, что «дно» рынка пройдено или потенциал снижения все еще есть?

В свете экономической стабилизации, признаки которой наметились этим летом, мы думаем, что это самое «дно» уже позади, и прогнозируем постепенное оживления рынка рыбной продукции. Но это будет происходить только параллельно улучшению ситуации с доходами граждан и снижению безработицы. Мы ожидаем новый виток роста потребления рыбы и, в частности, рыбных деликатесов после падения за последний год. И этот рост будет происходить на фоне усиления доли отечественных производителей. Хотя сырье, вероятно, по-прежнему будет во многом зарубежное.

Какие сегменты рынка могут развивать в дальнейшем наиболее быстрыми темпами?

Сложно сказать, как изменятся предпочтения россиян. По нашим оценкам, в частности, огромный потенциал есть у рынка копченой рыбы.

Какие регионы, по вашим оценкам, наиболее актуальны для столичных производителей рыбной продукции? Наблюдается где-либо устойчивый спрос на продукцию рыбопереработчиков?

Помимо столицы и Московской области следует отметить активность в Воронежской, Владимирской, Калужской области, Краснодарском крае, Екатеринбурге, да и во многих других регионах. Каждый производитель выделяет свои собственные приоритетные для развития регионы. Идет активная работа и на рынках стран ближнего зарубежья, в частности, Украине, Белоруссии, Казахстана.

Следует ли государству активнее поддерживать производителей рыбной продукции в сегодняшнее кризисное время?

Прямая поддержка отрасли государством вряд ли будет адекватна настоящим реалиям. Мы не банки и не застройщики жилой недвижимости, чтобы нас сразу начали спасать. Но есть очень серьезные барьеры на пути развития производителей, преодоление которых дало бы новые силы и импульс для развития рыбопереработчикам. Во-первых, это снижение ставок по кредитам, что в принципе жизненно важно для предприятий множества отраслей. Во-вторых, это урегулирование отношений производителей и торговых сетей.

В связи с экономическим кризисом нет ли опасности снижения качества рыбной продукции?

Это традиционно больной вопрос для отрасли. Возможно, кто-то и захочет сэкономить. Но население может «голосовать рублем», и тогда недобросовестный производитель будет наказан самими же покупателями. Но население может защитить себя от некачественных товаров, покупая брендированную продукцию. Бренд сам по себе представляет знак качества, вызывает большее доверие и лояльность у потребителей. Кстати, процесс брендирования в нашей отрасли, начавшийся несколько лет назад, будет только усиливаться в будущем. Тому, кто не успеет создать бренд, в дальнейшем будет трудно вызывать у покупателей доверие к своей продукции.
Хотя, с другой стороны, население нуждается в широкой информационной кампании, благодаря которой потребители научились бы лучше разбираться в сортах деликатесной рыбы. Тогда у недобросовестных производителей не осталось бы шансов продавать дешевые изделия под видом премиум-товаров.

При этом большие надежды в оздоровлении рынка я возлагаю на принятие нового федерального технического регламента по рыбной продукции. Единые и обязательные требования ко всей выпускаемой предприятиями отрасли продукции и самому производству в конечном итоге защитят здоровье граждан.

Также в разделе:

В Калужской области открылась крупнейшая в России ферма по разведению королевской креветки...

Калужская область: Мальков белого амура запустят в калужское озеро для спасения русской выхухоли...

Как ускорить доставку сахалинской рыбы в центральную часть страны...

С 1 апреля в Калужской области введут ограничения на лов рыбы...

Калужская область: в регионе началось производство молоди лососевых рыб...

Рыба с Дальнего востока «приплывёт» в Калугу по новому шёлковому пути...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Роскачество выяснит соответствие реальной массы креветок заявленной на упаковке Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/ekonomika/5302843
19 июня 2018, 10:11
Всего организация планирует проверить 24 самых распространенных бренда продукта Автономная некоммерческая организация "Российская система качества" проводит исследование качества креветок для того, чтобы, в том числе, выяснить, сколько платит покупатель за лед в упаковке. Об этом...
«Росконтроль» проверил замороженное филе трески
13 июня 2018, 10:58
Экспертный центр Союза потребителей «Росконтроль» проанализировал пять брендов замороженного филе трески. В выборку попала рыба марок Agama, «Бухта изобилия», Borealis, «ВкусВилл» и «Штурман КФ». Опасными для здоровья были названы две марки...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы:
Горячее предложение