Вторник, 6 декабря, 2016 года: USD = 63.8741, -0,0501 EUR = 68.6902, 0,9242

«Без брендирования производители не смогут удержаться на рынке»

07 сентября 2009, 11:19
Экономический кризис не обошел стороной отечественную рыбную промышленность. О том, что может ожидать отрасль в ближайшем будущем, в интервью Fishretail рассказал Денис Харлашин, генеральный директор компании-производителя рыбной продукции «Селена плюс».

Каким образом экономический кризис сказался на рынке пресервов? Снизился ли спрос на сельдь, деликатесную рыбу, морепродукты?

С начала текущего года, по нашим оценкам, снижение спроса затронуло практически все сегменты рыбного рынка. Это подтверждается и данными Росстата. В кризис россияне сократили расходы не только на то, что считается роскошью, но и на питание. Поэтому констатировать положительные тенденции, к сожалению, не приходится. Ощущается это и в каждодневном ведении бизнеса – региональные оптовые покупатели все чаще говорят производителям о скидках, при этом многие производители уже работают с минимальной маржой.
Вы считаете, что «дно» рынка пройдено или потенциал снижения все еще есть?

В свете экономической стабилизации, признаки которой наметились этим летом, мы думаем, что это самое «дно» уже позади, и прогнозируем постепенное оживления рынка рыбной продукции. Но это будет происходить только параллельно улучшению ситуации с доходами граждан и снижению безработицы. Мы ожидаем новый виток роста потребления рыбы и, в частности, рыбных деликатесов после падения за последний год. И этот рост будет происходить на фоне усиления доли отечественных производителей. Хотя сырье, вероятно, по-прежнему будет во многом зарубежное.

Какие сегменты рынка могут развивать в дальнейшем наиболее быстрыми темпами?

Сложно сказать, как изменятся предпочтения россиян. По нашим оценкам, в частности, огромный потенциал есть у рынка копченой рыбы.

Какие регионы, по вашим оценкам, наиболее актуальны для столичных производителей рыбной продукции? Наблюдается где-либо устойчивый спрос на продукцию рыбопереработчиков?

Помимо столицы и Московской области следует отметить активность в Воронежской, Владимирской, Калужской области, Краснодарском крае, Екатеринбурге, да и во многих других регионах. Каждый производитель выделяет свои собственные приоритетные для развития регионы. Идет активная работа и на рынках стран ближнего зарубежья, в частности, Украине, Белоруссии, Казахстана.

Следует ли государству активнее поддерживать производителей рыбной продукции в сегодняшнее кризисное время?

Прямая поддержка отрасли государством вряд ли будет адекватна настоящим реалиям. Мы не банки и не застройщики жилой недвижимости, чтобы нас сразу начали спасать. Но есть очень серьезные барьеры на пути развития производителей, преодоление которых дало бы новые силы и импульс для развития рыбопереработчикам. Во-первых, это снижение ставок по кредитам, что в принципе жизненно важно для предприятий множества отраслей. Во-вторых, это урегулирование отношений производителей и торговых сетей.

В связи с экономическим кризисом нет ли опасности снижения качества рыбной продукции?

Это традиционно больной вопрос для отрасли. Возможно, кто-то и захочет сэкономить. Но население может «голосовать рублем», и тогда недобросовестный производитель будет наказан самими же покупателями. Но население может защитить себя от некачественных товаров, покупая брендированную продукцию. Бренд сам по себе представляет знак качества, вызывает большее доверие и лояльность у потребителей. Кстати, процесс брендирования в нашей отрасли, начавшийся несколько лет назад, будет только усиливаться в будущем. Тому, кто не успеет создать бренд, в дальнейшем будет трудно вызывать у покупателей доверие к своей продукции.
Хотя, с другой стороны, население нуждается в широкой информационной кампании, благодаря которой потребители научились бы лучше разбираться в сортах деликатесной рыбы. Тогда у недобросовестных производителей не осталось бы шансов продавать дешевые изделия под видом премиум-товаров.

При этом большие надежды в оздоровлении рынка я возлагаю на принятие нового федерального технического регламента по рыбной продукции. Единые и обязательные требования ко всей выпускаемой предприятиями отрасли продукции и самому производству в конечном итоге защитят здоровье граждан.

Также в разделе:

Калужская область: Мальков белого амура запустят в калужское озеро для спасения русской выхухоли...

Как ускорить доставку сахалинской рыбы в центральную часть страны...

С 1 апреля в Калужской области введут ограничения на лов рыбы...

Калужская область: в регионе началось производство молоди лососевых рыб...

Рыба с Дальнего востока «приплывёт» в Калугу по новому шёлковому пути...

Калужская область получит 21,3 млн рублей на развитие аквакультуры...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: